Закрепить
г. Москва, г. Московский,
    мкрн. 3, д. 10A
Ежедневно с 10:00 до 20:00 сб — вс: предварительная запись

Что делать если не платят зарплату

Каждый человек, согласно Конституции РФ и законам РФ имеет право работать и получать за свой труд достойную заработную плату. Но может возникнуть такая ситуация, что работодатель не выплачивает заработную плату или умышленно задерживает ее выплату.
Согласно ст. 22, 135 Трудового кодекса РФ, работодатель обязан в полной мере выплатить работнику заработную плату в сроки и в размерах, указанных в трудовых соглашениях между работником и работодателем.

Что делать работнику в случае нарушения работодателем своих обязательств по выплате заработной платы?

1. Если работнику задерживают заработную плату более чем на 15 дней, то согласно ст. 142 Трудового кодекса РФ он имеет право уведомив работодателя в письменной форме не выходить на работу.

2. Работник может обратиться за защитой своих прав в уполномоченный орган.Разбирательство индивидуальных трудовых споров проводится в комиссии по трудовым спорам или в суде, согласно ст. 382 трудового кодекса РФ.

Комиссии по трудовым спорам создаются в учреждениях или на предприятиях. В комиссию входят как представители работников так и работодателей. Срок исковой давности для обращения в комиссию составляет три месяца с момента, когда работник узнал о нарушении его прав. Комиссия в течение 10 календарных дней рассматривает спор. По результатам рассмотрения спора комиссия выносит решение, обязательное для сторон. Если в течение 3 дней решение комиссии не исполнено, выдается удостоверение, с которым сторона может обратиться к судебным приставам за принудительным исполнением.

И все же самым оптимальным выходом является подача искового заявления в суд, поскольку комиссия по трудовым спорам необъективно рассматривает споры между работниками и работодателями и «съедает» срок исковой давности (3 месяца), в течении которого работник имеет право обратиться в суд за защитой своих прав.

Кроме этого, существуют еще и другие способы воздействия на работодателя в целях восстановления прав работника через Государственную инспекцию по труду и органы Прокуратуры.

Согласно ст. 5 Положения о федеральной службе по труду и занятости, утвержденного Постановлением Правительства РФ No 324 от 30.06.2004г., Государственная инспекция по труду (ГИТ), осуществляет контроль и надзор за соблюдением работодателем трудового законодательства. Так же, в силу статьи 21 Федерального закона РФ No 2202-1 от 17.01.1992г. «О прокуратуре РФ», работники прокуратуры обязаны рассматривать заявления граждан о неисполнении Трудового законодательства.

В случае нарушения Ваших трудовых прав воспользуйтесь помощью нашего адвоката по трудовым спорам поскольку необходимо юридически грамотно составить претензию или исковое заявление. В случае успешного разрешения трудового спора все судебные издержки на представителя, который поможет Вам восстановить нарушение Ваших трудовых прав будут возмещены работодателем.

Не отказывайтесь от помощи квалифицированного специалиста, это позволит Вам сэкономить время и нервы, возместить все Ваши затраты.

Не нашли ответ на свой вопрос? Звоните!